публикации в сми

Интервью Кристины Софи
для Жажды бизнеса

Публикация в "Жажда бизнеса"
— Расскажите, пожалуйста, кем вы мечтали стать в детстве, и какое образование получили?
—  В детстве я мечтала стать продавцом магазина. Моя мама с 1996 года в малом бизнесе. Первый ее бизнес — маленький ларек в поселке Таежный Ханты-Мансийского округа. Именно там меня впервые увлекла история товарно-денежных отношений. После школы я хотела стать адвокатом, чтобы представлять и защищать интересы людей. В итоге я получила образование политолога. Сейчас я тоже представляю и защищаю интересы людей в их праве менять мир вокруг себя.
— Чем вы занимались до того, как стали вести свой блог в Инстаграм и делать прогревы?
—  До того, как я начала серьезно заниматься проектами для предпринимателей и экспертов, у меня был собственный бренд одежды. Я управляла собственным производством и несколькими точками в разных городах. Еще раньше — работала в найме «по профессии», сотрудничала с органами государственной власти и была ведущей на телевидении.
— Не все наши читатели понимают термин «прогрев». Объясните, пожалуйста, простым языком, что это такое. И конкретизируйте, что означает «продающий прогрев»?
— Прогрев — это непрерывный процесс захвата и удержания внимания аудитории до получения нужного целевого действия. Целевое действие может быть разное. От самых примитивных: поставить реакции, участвовать в опросе, подписаться, до более сложных, когда нужно передать свои контакты и купить. Продающий прогрев — это процесс захвата внимания с целью продажи.
— Вы являетесь одним из признанных экспертов по прогревам. Чем вас заинтересовало это направление?
— Прогрев — это уникальное направление на стыке психологии, маркетинга, продаж. Столкнувшись с прогревами, сложно не начать их использовать и продвигать. Но в моем случае — все получилось случайно.
— Зачем нужен прогрев в Instagram и как он влияет на итоговую прибыль?
—  Прогрев влияет на итоговую прибыль драматически. Без прогрева вы не сможете успешно заниматься лидогенерацией и продажами в социальных сетях в 2022 году. Социальные сети без прогревов возвращают нас в 2015 год. Тогда мы просто выкладывали свои товары, кое-как сфотографированные на полу, и писали «цена по запросу в лс».

Сегодня продавать можно исключительно через смыслы. Есть три типа бизнеса. Некоторые до сих пор игнорируют социальные сети, так как не владеют инструментами продаж в них. Бизнес других зависит от продаж в instagram, при этом они фокусируются на подписчиках, охватах и других показателях, которые на деле не влияют на прибыль. И только третья (небольшая) группа предпринимателей и экспертов глубоко погружается в тему и используют все преимущества прогревов для кратного роста.
— Как нововведения в Instagram повлияли на прогревы?
— Геополитическая ситуация, пандемия, кризисы и напряженная новостная повестка не влияет на актуальность прогревов, как инструмента. Естественно, прогревы, как и остальной контент, адаптируются к любым событиям. В сложной ситуации прогревы помогают согревать и поддерживать людей.
— Какие главные ошибки, совершают эксперты при прогревах?
— Предприниматели и эксперты часто воспринимают прогревы поверхностно. С этим связаны их основные ошибки. Есть ощущение, что они не работают вдолгую. Не изучают принципы ведения бизнеса, маркетинг, психологию, воронки продаж, методологию прогревов.
— Как вычислить некачественный инфопродукт?
— Здесь есть много стереотипов. Качество инфопродукта сложно оценить. Именно поэтому вокруг инфопродуктов такая шумиха. Формальные методы оценки не работают. Отзывы, объем уроков и домашних заданий на курсе, качество сайта, известность спикера… Все это не поможет понять, будет ли курс вам полезен. Часто требуется купить курс, чтобы понять, чем он хорош. Кто-то получает от инфопродуктов кругозор, кто-то методологию и алгоритмы, кто-то сообщество и поддержку.

Некоторые оценивают качество курса по финансовому результату, который они получили в процессе обучения. Но даже это не всегда объективно, ведь есть наблюдатели, которые не готовы прямо сейчас работать и получать результат.
— Сколько блогер-миллионник может заработать при продаже онлайн-курса?
—  Честно говоря, это еще один стереотип. Не обязательно быть блогером миллионником, чтобы зарабатывать деньги на продаже своих образовательных продуктов. Количество подписчиков, охваты… Все это вообще не имеет значения. Опыт 2020−2021 года говорит о том, что даже с 200 подписчиками можно делать запуски на 10, 20 и даже 50 миллионов рублей. В тоже время блогер миллионник, который не изучает тему позиционирования, продуктовой линейки, воронок продаж, коммуникация и прогревов может не продать вообще ничего.
— Расскажите, пожалуйста, о вашем курсе «Изнанка прогревов»: на какую аудиторию он рассчитан, с какими трудностями вы столкнулись при реализации данного проекта и какую пользу из него извлекают ученики?
— Изнанка прогревов — не единственный мой продукт, но самый популярный. Он рассчитан на тех, кто хочет приобрести новую профессию. Мои ученики становятся сценаристами прогревов, пишут прогревы для бизнеса и экспертов на заказ, зарабатывают от 100 до 500 тысяч в месяц на своем знании. У меня учатся эксперты, предприниматели и представители большого бизнеса, которые хотят понять, как работает лидогенерация и продажи в социальных сетях и мессенджерах.

У меня не было бешеных трудностей, о которых можно было бы слагать легенды. Как и многим практикам, мне было трудно превратить мои личные опыт и знания в методологию, которая позволяет людям кратно расти в доходе уже в период обучения.
— Вы запустили акцию спонтанной благотворительности #мы_добро_мир 24 февраля 2022 года. Расскажите немного об этом: в чем суть этой акции, на что она направлена и т. д.
— Это абсолютно спонтанный проект. 24 февраля мои эмоции зашкаливали, как у многих моих подписчиков. Я пыталась справится с этим и рассказывала в блоге, что помогает успокоится лично мне. Я предложила подписчикам заземлиться и получить опору в простых действиях. Опубликовала в сторис перечень своих действий. Позвонить близким, перевести деньги маме, отправить платеж на благотворительные цели… Спустя 5 минут подписчица написала и предложила устроить флешмоб, участников которого я буду отмечать у себя в сторис. Быстро придумали хештег #мы_добро_мир и за несколько часов все закрутилось. А на следующий день про нас написала Лента.Ру и другие новостные порталы.

Суть акции в том, что добрые дела — это терапия. Добрые дела помогают нам пережить сложные времена. Масштаб помощи был разным. Кто-то отнес шоколадку соседской бабушке, кто-то передал вещи нуждающимся, кто-то перевел 100 рублей в приют для животных, а кто-то сделал крупное пожертвование, чтобы закрыть счет на лечение незнакомого малыша.
— Что вас отличает от других женщин-предпринимателей?
—  Я другая. Это меня и отличает.
—  Были ли у вас «падения» в вашей деятельности? И если были, то как вы себя мотивировали, чтобы подняться и идти дальше?
— Конечно, были. Деятельность без падений — это вообще не деятельность. Я обычный человек. Злюсь, паникую, плачу. Потом сажусь и начинаю откровенный разговор с самой собой. «Кристина, дорогая, тебе сейчас плохо, трудно, грустно. Но хочешь ли ты обнулиться и вернуться в начало пути? Если нет, просто вставай и пойдем дальше!»
— Какие бы вы советы дали женщинам, которые хотят открыть свое дело и самореализоваться?
— Женщинам в современном мире не просто помнить, что они созданы для любви. И все, что они делают, они делают от любви и желания помочь другим. Открывать свое дело и самореализовываться — легче, если в ваших планах сделать эту планету лучше. Не бойтесь открывать свое дело. Но подойдите к этому грамотно, чтобы этот проект на 100% отражал вас и мог помочь тысячам других людей.
— Вы работаете по четко составленному графику или «по вдохновению»? Используете ли в работе «тайм-менеджмент»?
— Я предприниматель и работаю по графику. У меня есть четкий распорядок дня, который включает встречи с учениками, бизнес-проекты, общение, спорт, прогулки. Я четко следую своим управленческим задачам в разрезе недели, месяца, квартала. У меня есть финансовый план на 1 и на 3 года вперед. Но это не мешает мне работать спонтанно. Если ночью мне приходит очередная идея — я встаю и начинаю пахать.
—  Как вы считаете, мешает ли занятие бизнесом личной жизни?
— Лично мне, не мешает. Возможность оставаться женщиной, любимой, дочерью, подругой — одно из важнейших моих профессиональных достижений.
— Вам знакомо понятие «жажда бизнеса»? Если да, то с чем оно у вас ассоциируется?
— Знакомо. Я всегда хотела быть в бизнесе. Всегда горела тем, чтобы реализовать себя и воплощать свои идеи. Для меня жажда бизнеса — это постоянное движение вперед.
— Вы считаете себя богатым человеком?
— У меня есть деньги. Но мне сложно оценить свой уровень богатства. Всегда есть куда расти.
— Ваши планы на ближайшее будущее?
— Мои планы на ближайшее будущее — это вернуться к планированию. А пока — задача адаптироваться к новой реальности и поддержать мое сообщество.
— Как говорится — жизнь, это не те дни, что прошли, а те, что запомнились. Какой день (дни) в вашей жизни вы и через 20 лет будете помнить в мельчайших деталях?
— Это дни, когда мама пекла мне блинчики, варила кофе и звала завтракать.
Блиц-опрос (максимально краткие ответы):
Жажда бизнеса:
Ваша основная черта характера?
Кристина Софи:
Решительность
Жажда бизнеса:
Какие качества вы цените в людях?
Кристина Софи:
Честность, целеустремленность, наличие принципов, зрелость
Жажда бизнеса:
Ваши источники вдохновения?
Кристина Софи:
Люди, горы, море, книги
Жажда бизнеса:
Ваше жизненное кредо?
Кристина Софи:
Я считаю, что у жизни нет "последних вагонов". Вы либо едете, либо все время думаете о том, как догнать поезд, оставаясь на месте
Жажда бизнеса:
Любимая книга, фильм?
Кристина Софи:
Атлант расправил плечи
Жажда бизнеса:
Есть ли у вас авторитеты в мире онлайн-бизнеса?
Кристина Софи:
У нас сильное сообщество, но я чувствую, что мы влияем на бизнес на равных. Я сотрудничаю с многими экспертами, но стараюсь не создавать себе кумиров
Жажда бизнеса:
Какое путешествие вам запомнилось больше всего?
Кристина Софи:
Все мои путешествия в горы были для меня особенными.
Жажда бизнеса:
Через 10 лет я буду…
Кристина Софи:
Я. Буду. Счастливым человеком.
Кристина Софи
Предприниматель, инвестор в IT стартапы
Статья впервые опубликована в "Жажда бизнеса"