публикации в сми

Проверенные стратегии
продвижения в Instagram

Кристина Софи для интернет-журнала "Анатомия бизнеса"
С чего начался наш бизнес в instagram
Мой бизнес связан с обучением, консалтингом и организацией мероприятий для предпринимателей. Сейчас я работаю над технологичной составляющей бизнеса, инвестирую в стартапы и готовлю к выпуску собственный IT продукт.
Продвигать бизнес в instagram я начала в 2018 году сразу после банкротства традиционного офлайн бизнеса. Плотно изучала маркетинг, изменила продуктовую линейку и начала работать на единственной площадке, которая была мне интуитивно понятна. В то время у меня был очень высокий уровень доверия к instagram, я верила, что именно здесь возможен рост.

В 2018 году продвигались практически без бюджета, «ручными методами». Сейчас сложно поверить, что мы тратили огромное количество времени на массфол, маслайкинг и коментинг. С 2019 года мы сделали ставку на качественный контент и обороты сталимрасти.
Первые значимые результаты в instagram
2020 год
В 2020 году аккаунт развивался преимущественно органически. В самом конце года мы достигли цифры в 20 тысяч подписчиков. Именно тогда я зафиксировала первые серьезные для меня результаты в instagram. За месяц мы продали на 7 миллионов рублей
2021 год
Уже в 2021 наш оборот превысил 153 миллиона рублей с маржой в 85%. Эти результаты мы получили, работая с теплой аудиторией, без отдела продаж, без миллионной базы подписчиков, с охватами, не превышающими 5000
Во второй половине 2020 — первой половине 2021 мы ежемесячно тратили 150 — 200 тыс рублей на привлечение целевых подписчиков. В 2021 году мы прирастали на 1000 подписчиков в месяц за счет рекламы, остальные получали за счет органики.

Такое распределение оказалось возможным из-за высокого уровня доверия и вовлеченности аудитории: в неделю я получаю до 15 тысяч ответов на сторис, мой контент репостят 3−4 тысяч раз в неделю
Ни для кого не секрет, что органически расти эффективнее, чем через таргет, но это возможно только при высокой виральности бренда, когда информация о нем передается от человека к человеку. Поэтому сейчас мы все силы бросаем на изучение и внедрения механик повышения виральности.
Когда мы поняли,
что стратегию пора менять
Многоступенчатая авторская система предполагает постепенное увеличение ежемесячного бюджета от 100 тыс до 1 миллиона рублей в течение одного года. Это делается для того, чтобы успеть обработать и конвертировать трафик и не стать бутылочным горлышком. Естественно, нужно запастись временем и бюджетами. Нас это не пугает, мы работаем в долгую.
Во второй половине 2021 стандартная воронка продаж перестала работать. Таргетированная реклама, которая вела на лид магнит и подписку, стала давать очень низкую конверсию. Тогда мы увеличили бюджет и начали тестировать разработанную мной стратегию таргетинга. Эта стратегия позволит нам в долгосрочной перспективе снизить среднюю стоимость целевого подписчика до 3−5 рублей
В рекламных кампаниях мы работаем с сознанием аудитории. Сейчас нам не интересно просто вызывать рептильные действия (лайкни, подпишись, купи). Мы хотим, чтобы чтобы люди сами осознавали ценность наших продуктов и сами формировали свою потребность. А только лишь потом переходили к действиям. Естественно, такая механика предполагает постоянную глубокую коммуникацию с аудиторией. Осмысленное привлечение нужных нам людей и прогревы позволяют избежать отписок и сформировать спрос.
Риски работы в Instagram. Как мы с ними справлялись?
Благодаря моей стратегии, к концу 2021 в аккаунте было более 70 тыс подписчиков. А в начале 2022 мой аккаунт был взломан. Люди, которые произвели взлом, использовали аккаунт, как площадку для проведения мошеннических розыгрышей и сбора денег. Для нас это были огромные репутационные риски.
Быстро вернуть аккаунт не получилось. Мы приняли решение
не сотрудничать с кибер преступниками и удалили страницу
Все коммуникации мы перенесли на резервный аккаунт, который раньше использовался для размещения клиентских кейсов и отзывов. За месяц мы нарастили число подписчиков с 4 до 12 тысяч.

Сейчас рост идет быстрее, чем раньше, так как есть четкое понимание, как все это работает. Мы планируем вернуть потерянный объем подписчиков через 3−4 месяца.
Потери от удаления мы оцениваем приблизительно в 40 миллионов рублей. Взлом был произведен в финале коммерческого запуска. К тому моменты мы уже продали на 40 миллионов рублей и планировали сделать еще 40 за последнюю неделю.

Несмотря на эту ситуацию, наш амбициозный план на на 2022 год не изменился. Мы планируем достичь оборота в 1 миллиард рублей.
Советы предпринимателям по рекламным кампаниям в instagram
Сложно давать какие-то советы по ведению рекламных кампаний в Instagram, так как сейчас вести их там технически невозможно.
Точно можно сказать, что истерическая миграция рекламных бюджетов на другие площадки, себя не оправдает. В сложные времена не время гнаться за новым трафиком.
Что точно нужно сделать:
1
Консолидировать и актуализировать базу клиентов, и сосредоточится на этой аудитории
2
Собрать новую продуктовую матрицу, которая будет актуальна людям из вашей клиентской базы
3
Создать новую воронку продаж (короткую или долгую с максимизаторами прибыли, на ваш выбор)
4
Пересмотреть лид магнит и оценить его конкурентоспособность. Требования к качеству и наполненности лид магнитов изменились, сейчас это уже не гайды или небольшие скидки, а полноценные инфопродукты или серьезные выгодные предложения
5
Пересмотреть отношение к блогу. Блог становится единственной площадкой для привлечения и удержания аудитории.
6
Усилить работу сообщества. Стоит либо примкнуть к какому-то сообществу, либо собрать своё
7
Увеличить скорости принятия решения. Реальность меняется каждый час
Кристина Софи
Предприниматель, инвестор в IT стартапы
Статья впервые опубликована в интернет-журнале "Анатомия бизнеса"